воскресенье, 30 ноября 2014 г.

Античная Южная Америка

Ну вот мы и добрались до Южной Америки. По традиции фото для быстрейшего "въезда":


















Римские древности. Рис. 1. Чилийские древности. Окрестности города Сантьяго. Ёкнуло что-то внутри- тогда милости просим к нашему шалашу.
Этот пост я решил сделать полным голых фактов, особо не пересказывая официальую изторию, лишь вкратце обрисовать общие контуры, а также глубинные корни населения Южной Америки. Основной же массив информации - это иллюстрации, изображения, некая фотогалерея интересностей и необыкновенностей, связанных с Южной Америкой, а  конкретно с той культурой, которая, по моему скромному мнению,  занимала  без малого весь мир. Также я не удержусь и продемонстрирую некоторые интересные моменты, связанные с Кубой, и с ее центральным городом Гаваной. В частности на одной из литографий показано интересное устройство, что в очередной раз подтверждает предположения о том, что колонны в городах не ставились просто так, а имели вполне конкретный функционал. Итак начнем.
И снова про белых богов
В Южной и Центральной Америке культ Белых Богов пользовался особым почтением. Белые Боги занимали самые высокие ступени иерархической лестницы в многочисленных пантеонах Богов Южной и Центральной Америки. 

Легенды о белой расе создавшей первые очаги культуры в Центральной и Южной Америке сохранились  у индейских народов до наших дней. Кем были эти бородатые  люди, принадлежавшие к белой расе, и откуда появились, остаётся загадкой.

Ещё в первой половине XX  века считалось, что индейцев принадлежавших к белой расе в Америке не существует, и никогда не существовало, но в 1925 году произошло сенсационное  открытие кардинально изменившие устоявшееся мнение.

На территории Перу в районах Pampa de Santo и Cabeza Larga (полуостров Паракас) были обнаружены следы древнейшей в Южной Америке культуры зародившейся около 8500 лет тому назад. Перуанский археолог Хулио Сесаро Тельо проводил раскопки на полуострове Паракас, и обнаружил два грандиозных некрополя, в которых было захоронено, по меньшей мере, более четырёхсот мумий, в течение 2500 лет хранившихся в песках полуострова. Большинство мумий имели характерные черты лица белой расы и волосы рыжего или соломенного цвета.  Учёные, длительное время изучающие эту культуру предполагают, что именно эта цивилизация  создала знаменитые геоглифы на плато Наска в V веке до новой эры.

Загадочный  народ как полагают принадлежавший к белой расе и создавший уникальную культуру Паракаса не единственная  раса белых людей, существовавшая на территории древнего Перу. В малодоступных высокогорных районах существовал ещё один загадочный народ, имевший все признаки белой расы, о них хорошо были осведомлены инки и даже испанские завоеватели знали об этом загадочном белом народе.  Инки называли их Чачапойя, что означает – «живущие за облаками». О забытом народе вновь вспомнили, когда в одном из горных районов Перу была найдена хорошо сохранившаяся мумия женщины, имевшая признаки принадлежности к белой расе. Мумия пролежала в пещере свыше 600 лет рядом с ней находилась мумия ребёнка и различные вещи, ткань, керамические изделия и даже драгоценности.

Внешне Чачапойя были похожи на европейцев, имели высокий рост, белую кожу и светлые волосы, мужчины носили бороды. Считается, что культура  Чачапойя была самой развитой в Амазонии. Их империя предшествовал империи инков, и занимала практически всю территорию Анд.



Соседи относились уважительно к белокожему народу – Чачапойя, они считались превосходными воинами ценившими свободу, подтверждением этому является тот факт, что инки в течение четырёх веков не могли покорить горную империю Чачапойя. Проживали белые индейцы в высокогорных и хорошо укреплёных селениях, большинство из которых были непреступными. Инкам сложно было вести войну с Чачапойя, и покорение высокогорного царства затянулось на долгие века.  Это случилось лишь в 1460 году, когда пала последняя крепость белой расы Куэлап, большинство народа Чачапойя было уничтожено, а оставшихся в живых представителей этого некогда могущественного народа, расселили по разным уголкам огромной империи Инков.

Противостояние двух могущественных народов закончилось после вторжения на территорию Перу испанских конкистадоров. Чачапойя выпал шанс отомстить своим врагам за уничтожение своего царства, и они оказали  военную помощь испанцам сумевшим покорить империю Инков во многом благодаря этой помощи. Испанцы признавали, что белые индейцы доблестные воины и с уважением относились к Чачапойя. Но заслуги Чачапойя перед испанцами не спасли белую расу Анд от  гибели. На протяжении 200 лет их численность очень сильно сократилась, в основном от тех болезней, которые завезли испанцы со Старого Света, а остававшиеся в живых вскоре смешались с другими народами. Так трагически закончилась история последней белой расы в Южной Америке.
Древнейшее население острова Пасхи - Рапануйцы.




















У рапануйцев была иероглифическая письменность (кохау ронго-ронго), происхождение которой неизвестно. Это письмо имеет сходство со многими иероглифическими письменами: древнекитайским, египетским, критским, протоиндийским. Подобное письмо в Индии исчезло уже очень давно, а на о. Пасхи сохранялось. Это уникальный для Полинезии случай. 

Вот что такое образное мышление.
Местное название острова Пасхи - Рапа - Нуи (с рапануйского языка означает Великий Рапа, случайно ли Ра - свет, Па - Отец? Думается, что нет.)
Ну и теперь случайным ли покажется вот это? Фотографии города Сантьяго, в основном 19 век:








 Что это там за мужички в античных тогах?






 Нет, это не Зимний Дворец в Питере, это всё тот же Сантьяго:

 А вот это фото очень ценно, так как показывает здание без "грима". Такие тоненькие красные кирпичики и характерную кладку я видел на фото и в Помпеях, и в Риме, и в Киеве во время моих многочисленных прогулок, и везде одно и то же. ДАЖЕ КИРПИЧИ БЫЛИ СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА В РАМКАХ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ, в одной из будущих статей я покажу это нагляднее.





 Обратите внимание на основание моста, и на его внушительные размеры, и прикиньте, какой объем строительных работ был выполнен. Может соревноваться с римскими акведуками.

Причем в 1779 году, судя по подписи в Вики он уже стоит:



 А это что за дамочка? Уж не богиня ли какая-нибудь? Да нет, как могли испанцы-христиане допустить такую языческую вакханалию в городе, который сами же и основали? Это просто образ Испании, вот и всё.




 Панорама и планировка. Снова все под линеечку.

Да нет, это не Меркурий, вам показалось. Это статуя Педро ди Кальдемоне, знаменитого (дальше можно говорить все, что вздумается) в образе древнего римского бога, ну как еще Кутузов в Питере, или Суворов в образе Марса.


Этот Нептун еще повстречается нам.



Как будто с полотен Пиранези воплотилось в реальность.






 Смотри комментарий к фото с Меркурием

 На дальнем плане кусочек стены очень напоминает "зубец" звездной крепости. До наших дней не уцелело.


И снова пантеон богов. Афина, Меркурий, Ника - это только те, которых мне удалось узнать с ходу.




Не могу не поделиться фотографией Пскова, дабы ещё полнее дополнить общую картину: 


А теперь Буэнос - Айрес.
Снова Афина









Античное кладбище в Буэнос-Айресе: http://mishawalk.blogspot.com/2014/11/blog-post_29.html
Совершенники (перфекционисты), где же вы?


 За эти фотографии Буэнос-Айреса и Сантьяго выражаю благодарность автору блога "Записки скучного человека".
Ссылки на первосизточники:
Воспоминания о Буэнос-Айресе. 1870
Сантьяго с 1860 по 1915. Знакомство с городом. Часть 1. 1860
Сантьяго с 1860 по 1915. Знакомство с городом. Часть 2. 1874
Сантьяго с 1860 по 1915. Знакомство с городом. Часть 3. 1883
Сантьяго с 1860 по 1915. Знакомство с городом. Часть 4. 1906
Сантьяго с 1860 по 1915. Знакомство с городом. Часть 5. 1915

Город Сан-Пауло, Бразилия




 Колонны очень похожи на колонны Исакия, только поменьше



http://humus.livejournal.com/3571023.html
Уругвай, Монтевидео










А теперь Куба и обещанный мною  "памятник":





Разполагается сие чудо перед фасадом собора, строго по центру. Эту закономерность открыл в свое время ZigZag. Заборчик больше похож на заграждение, что бы не лазили любопытные во время работы устройства. Это как надпись в трансформаторе - не влезай, убъет. Вокруг колонны мы видим  закрученный спирально провод в изоляции, который подсоединен к некоему подобию раструба от граммофона. Никакой речи о памятнике тут быть не может, разве что памятник электричеству. У меня 2 субъективные версии назначения:
1. Громкоговоритель
2. Ионизатор
Далее Гавана во всей своей красе.
Эта литография Гаваны также, как и в предыдущий раз в Сиднее показана для контраста.

 Окна переделаны под двери

Театр Гаваны с Никой наверху

 А вот этот рисунок наталкивает на мысль, что раньше вокруг Гаваны была "звездная" стена, как в Турине, например.
А вот то, что осталось






*Всем известная электростанция*

 Ого какие антенны там наверху! И снова вход для гиганта.


Шарики, шарики, шарики


 Еще один контраст - деревянный забор отделения "моего" от "твоего"




Ну и конечно же планировка



Да кстати, если уж затронул тему про звезды, что-нибудь осталось в Южной Америке? Ну конечно да да да.
Венесуэлла


Триумфальная арка в Каракасе



Castillo de San Carlos de la Barra. Маракайбо, Венесуэла



Сastillo de San Carlos de Borromeo, Венесуэлла


Конкистадоры не на шутку разошлись.
Нью - Амстердам, Гайана



Ла-Пунта, Перу



Картахена, Колумбия



Границы все расширяются и расширяются.
Всем здравия и трезвого ума)
Михаил Волк

Комментариев нет :

Отправить комментарий